Шарль Каборе: «Ассистируя партнерам, получаю больше удовольствия, чем когда забиваю сам»

Краснодар
Интервью полузащитника «Краснодара» из программы к матчу с «Ростовом»

В интервью клубной пресс-службе, опубликованном в официальной программе к матчу 17-го тура РОСГОССТРАХ Чемпионата России по футболу сезона 2014-2015 «Краснодар» – «Ростов», полузащитник «горожан» Шарль Каборе рассказал, что привело его из Франции в Россию, и поведал, чем ему близок футбол, в который играет его нынешняя команда.

- Шарль, расскажи, где ты родился и как начинал заниматься футболом?
- Я родился и вырос в Буркина-Фасо, в городе Бобо-Диуласо, где жил до 17-ти лет. С самого детства гонял мяч со сверстниками на улице, очень любил финтить, мог обыграть по несколько человек подряд (улыбается). Учился в школе я, честно говоря, спустя рукава. Но случилось так, что умер мой отец, и мне пришлось в жизни многое переосмыслить. Надо было как-то участвовать в финансовом обеспечении семьи, я попытался устроиться на работу, но ничего толкового из этого не вышло. И тогда я решил сконцентрировать свои усилия на том, что у меня хорошо получалось – на футболе. Я начал отдавать всего себя на поле, участвуя в различных любительских турнирах, стал заметно прогрессировать. Меня заметили скауты и пригласили в национальную футбольную Академию, где были прекрасные условия для дальнейшего развития – квалифицированные тренеры, хорошие поля, качественная инфраструктура. Мне тогда было 9 лет.

- И как дальше развивалась твоя футбольная карьера?
- Я прошел все ступени Академии. Начинал в самой младшей команде, позже перешел в юношескую, а затем выступал в различных молодежных коллективах. Долгое время играл в амплуа «десятого номера», то есть действовал под нападающими. Но когда меня пригласили в юношескую сборную Буркина-Фасо, тренер заметил, что у меня здорово получается не только отдавать передачи, но и отбирать мяч, и передвинул меня глубже к своим воротам, на позицию опорного полузащитника.

- Как ты оказался во Франции?
- У игрока может быть много сильных футбольных качеств, но еще ему обязательно должна улыбнуться удача – без нее зачастую не достигнуть чего-то серьезного. Мне она улыбнулась, причем не один раз. Сначала, когда меня в 18 лет впервые привлекли в национальную сборную страны. А потом, когда в матче за сборную на меня обратили внимание селекционеры из Франции. Я получил приглашение в клуб второго дивизиона «Либурн» на двухнедельный просмотр. Прилетел во Францию, начал тренироваться с командой, и уже на 3-й день мне предложили подписать контракт.
Я оказался во Франции зимой, какое-то время мне потребовалось на адаптацию – к незнакомой стране, совершенно другому, более холодному климату, новому уровню футбола. Но постепенно я стал играть все лучше, начал регулярно выходить в основном составе, в новом сезоне стал одним из ведущих игроков команды. Мной заинтересовались скауты клубов высшей лиги Франции, мне поступило несколько предложений, но я остановился на «Марселе». Ничуть не жалею о своем выборе. В этой команде мне посчастливилось поиграть бок о бок со многими большими мастерами. Моими партнерами были Насри, Аспиликуэта, Вальбуэна, Реми, Бен Арфа, Морьентес, Манданда, Лучо Гонсалес, я многому у них научился как игрок, рядом с ними росло мое собственное мастерство.

- А каким ветром тебя занесло в Россию?
- С «Марселем» я выиграл Чемпионат Франции, становился серебряным и бронзовым призером, дважды завоевал Кубок страны, трижды – Кубок французской лиги, поиграл и в Лиге Европы, и в Лиге Чемпионов. Мне нужен был новый вызов. Им и стало приглашение в Россию, в «Кубань». Меня звали также в Испанию и в Англию, но в клубы из нижней части турнирной таблицы чемпионатов этих стран. А «Кубань» на тот момент выступала весьма удачно в российском чемпионате и имела серьезные амбиции. Эти амбиции меня и привлекли.

- После двух с половиной лет, проведенных в «Кубани», насколько трудно было тебе перестроиться на футбол «Краснодара»?
- Я получал удовольствие, играя за «Кубань», сейчас получаю удовольствие от футбола «Краснодара». Да, эти команды действуют в разных манерах, но мне вполне понятны обе. Я старался досконально выполнять требования тренера в «Кубани», чтобы быть максимально полезным коллективу, сейчас делаю то же самое в составе «горожан». Но признаюсь, футбол «Краснодара» мне все-таки ближе, поскольку он более комбинационный, и очень напоминает тот, в который играл «Марсель», когда его тренировал Дидье Дешам.

- Во Франции ты забивал по большим праздникам, а в России за без малого три года и вовсе не смог отличиться ни разу. Голы – не твое?
- Наверное, да (улыбается). Я – коллективный игрок, всегда стремлюсь играть на команду и, ассистируя партнерам, получаю больше удовольствия, чем когда забиваю сам.

- Не так давно, в 2013 году сборная Буркина-Фасо, одним из ведущих игроков которой ты являешься, выиграла серебро Кубка африканских наций. А сейчас национальная команда твоей страны, мягко говоря, не блещет. В чем причина таких разительных перемен?
- Сборная сейчас переживает смену поколений, в команде много молодежи, которая талантлива, но пока не окрепла и не может в полной мере заменить ушедших опытных игроков. Но это обычное дело для футбола. Дайте немного времени, и я уверен, Буркина-Фасо еще о себе напомнит!