Рикардо Лаборде: «Выходя на замену, стараюсь прыгнуть выше головы»

Новости
Интервью с именинником – полузащитником ФК «Краснодар»

Полузащитнику «Краснодара» Рикардо Лаборде 16 февраля исполняется 27 лет. Золотой возраст для футболиста – период расцвета. Колумбийский полузащитник в этом сезоне больше выходит на замену, зато делает это почти всегда продуктивно – и результативными действиями отмечается, и игру оживляет.


В России уроженец колумбийского города Картахена уже вполне освоился и в декабре продлил контракт с клубом до июня 2017 года, что говорит о больших совместных планах «быков» и Рикардо. Немногие знают, что Лаборде – целая футбольная династия. Мировых звёзд в роду не было, но с мячом на ты не только дядя футболиста, но и мама и тётя. «Поэтому и я, сколько себя помню, играл в футбол. Наверное, лет с 5 или 6 начал. Можно сказать, впитал страсть к игре с молоком матери! Она играла больше на любительском уровне, но иногда участвовала и в различных официальных соревнованиях. Я сам не помню её игры, слишком мал был. Но все наши родственники и друзья в один голос говорят, что она была классным игроком», — рассказывает Рикардо. Так что если чаще всего футболисты идут по стопам отца, то для Лаборде дорогу в большой футбол проложила мама. Но то были первые шаги в игре. Сейчас карьера Рикардо двигается уже уверенной, взрослой поступью. И за её прогресс отвечает нынешний наставник «Краснодара» Олег Кононов. 


ОТРАБАТЫВАЕМ НОВУЮ МОДЕЛЬ

— Олег Кононов известен серьёзными нагрузками на тренировочных сборах. Быстро адаптировались к ним или поначалу, что называется, с трудом доползали до кровати после занятий?

— Подготовительная часть к чемпионату всегда проходит непросто. После отпуска надо втягиваться в процесс, это тяжело. Но это неотъемлемая часть работы футболиста, зато от игры и игровых занятий всегда получаешь удовольствие. Могу сказать, что второй сбор у нас проходит ещё интенсивнее первого, наигрываем определённые тренерские идеи. И сейчас я сосредоточен на том, чтобы скорее адаптироваться к этим новым требованиям, к новой модели, над которой сейчас работаем.
— Таких длинных сборов, как в России, нет практически больше нигде. Научились справляться? 
— Повторюсь, воспринимаю это как обязательную часть работы, так что какой-то тоски и грусти не испытываю. Если выдаётся свободная минутка, с удовольствием общаюсь с одноклубниками, в первую очередь с Перейрой. Мы с ним большие киноманы. Можем разные фильмы вместе смотреть, а потом обсуждать увиденное. Так и коротаем вечера. А днём – работа, работа и ещё раз работа.

— Нынешняя зимняя трансферная кампания в российском чемпионате скупа на сенсации и вообще громкие новости. Что-нибудь отметили для себя? Уход Думбия, например, может помочь «Краснодару» на весеннем отрезке?
— Чем нам это может помочь? Да, он отличный нападающий, но ведь с его уходом ЦСКА не начнёт играть вдесятером! У них будет новый форвард, также очень сильный, так что в этом плане не вижу для них большой проблемы. Меня, если честно, больше интересуют наши новости. У нас есть важное пополнение – это Роман Широков. Его опыт, его мастерство нам обязательно помогут. Уверен, что весеннюю часть чемпионата мы можем закончить лучше предыдущей.

 — Вы уже играли с Широковым бок о бок прошлой весной. Что ему удалось привнести в команду?

— Все знают его козыри на футбольном поле. Без преувеличения, Роман – выдающийся футболист, звезда российского чемпионата. Так что очень здорово снова заручиться его помощью на решающем отрезке дистанции. 


ЛИГА ЕВРОПЫ – НЕ ОПРАВДАНИЕ

— В прошлом году вы остановились в шаге от завоевания первого трофея с клубом и вообще первого в карьере. На сей раз рано вылетели из Кубка. Насколько велико разочарование? Или игра лишь на одном фронте весной поможет зацепиться за еврокубковое место в чемпионате?

— Конечно, разочарование было велико – мы никак не думали вылетать на такой ранней стадии. Да и после прошлогоднего финала остаётся своеобразное чувство недосказанности – было бы здорово снова выйти в финал и со второй попытки завоевать трофей. Но случившегося уже не исправить, будем считать, что мы отложили Кубок на следующий сезон. Теперь весной сможем всё внимание уделить чемпионату России, полностью сосредоточиться на нём.

— По вашим ощущениям, конкуренция наверху таблицы стала выше или ниже по сравнению с прошлым голом?

— Мне кажется, выше. Я знаю, что сейчас у многих клубов есть некоторые трудности, связанные с экономической ситуацией, но в прошлом году почти все наши конкуренты мощно укрепились. Так что этой весной нам будет никак не легче, чем предыдущей. 

— Необязательные осечки на осеннем этапе – следствие игры в Лиге Европы?

— Не хотелось бы искать себе оправдание. Футбол непредсказуем, ты можешь обыграть лидера и проиграть аутсайдеру, но в любом случае в таком поражении всегда будет твоя вина. Неважно, чего конкретно не хватило – мотивации, готовности или чего-то ещё. Просто в ряде встреч мы не справились со своей задачей. 

— Главной проблемой команды в группе Лиги Европы стал слишком неудачный жребий? 

— Мы сразу понимали, что пробиться из такого квартета в плей-офф будет трудно. Пожалуй, больше всего нам не хватило уверенной игры дома. Выиграй мы хотя бы две встречи на своём поле – и прошли бы дальше. Наверное, сказалась нехватка опыта. С верой в свои силы точно было всё в порядке.


СИДЯ НА СКАМЕЙКЕ, МЕЧТАЮ ПОМОЧЬ

— В этом сезоне вы редко выходите в стартовом составе – присутствует ли недовольство ситуацией или настроены более оптимистично перед весенним отрезком?

— Решать всегда тренеру. Если брать те матчи, в которых я выходил с первых минут, то считаю, что провёл их на достаточно хорошем уровне. Конечно, есть огромное желание чаще выходить в стартовом составе. Стараюсь своей работой на сборах доказывать, что я заслуживаю этого.

— В баскетболе есть такое понятие – лучший шестой игрок, то есть игрок замены. По части эффективности при появлении на поле во второй половине вы один из лучших, если не лучший, в чемпионате. 

— Когда сижу на скамейке, всегда хочется одного – быть на поле, помочь. Поэтому и выхожу с таким большим желанием внести свой вклад. Кстати, хочу отметить, что команда всегда очень поддерживает морально, когда выхожу на замену, за счёт чего получается быстро войти в ритм и атмосферу встречи. И стараюсь показывать свой максимум и даже прыгать чуть выше головы. Иначе пробиться в основу нереально.

— В связи со статусом игрока замены не было ли сомнений при продлении контракта с «Краснодаром» в декабре? Не боитесь остаться этаким козырем на второй тайм или считаете это достаточно важной ролью в команде?

— Прежде всего мною двигало желание остаться в «Краснодаре». Мне очень нравится атмосфера в команде, здесь мы все друзья, и это не преувеличение. Чувствую себя как в семье, где все настроены очень благожелательно – наш президент, администраторы, врачи, повара – все сотрудники клуба. Так зачем куда-то уходить от этого? Мне очень дорого быть причастным к нашей краснодарской семье, поэтому я и продлил контракт. Более того, в нём есть опция, позволяющая продлить его ещё раз. 

— В прошлом году ваш гол в ворота «Динамо» болельщики признали лучшим в сезоне. Помните ли тот мяч?

— Разумеется! Отличная была комбинация с участием 5-6 игроков, которую я просто завершил. Хочу поблагодарить болельщиков, которые отдавали голоса за меня. Попробую порадовать их ещё!

— Какое место он занимает в вашем личном хит-параде? Тем более что забили вы с нерабочей левой…

— В первой тройке он точно будет. Что касается нерабочей ноги, то да, все знают, что я обычно бью правой, но тут мяч удачно лёг, вот всё и получилось. К тому же я стараюсь тренировать и вторую ногу, так что она у меня не только для ходьбы, как видите (смеётся).
— За свою карьеру вы забили не так много голов, помните их все?

— Нет, все точно нет, но большинство. Гол «Динамо» уж точно.

— Как зрителю вам больше нравятся гол, забитые на индивидуальном мастерстве – шикарные проходы, классные удары – или результат командного взаимодействия?

— Однозначно мне больше по душе комбинационные голы, когда перед ударом идёт розыгрыш с участием двух-трёх футболистов. Такие, как наши, в общем (улыбается). За всем этим стоит большой труд на тренировках. И очень приятно, когда такая работа заканчивается прекрасными голами. С виду-то кажется, что всё у нас легко получается – раз-два, пасы в касание и удар. Но чтобы это так выглядело для зрителей, надо отрабатывать это на тренировках даже не десятки, а сотни и тысячи раз.


КОЛУМБИЯ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ХАМЕС И ФАЛЬКАО

— Вообще насколько важен для вас был исповедуемый командой стиль игры при решении о переходе? И быстро ли удалось освоиться в нём?

— Сейчас я уже точно полностью адаптировался к нашей тактике. Помогает и то, что хорошо узнал российский чемпионат. Безусловно, для меня важно, чтобы команда много комбинировала, делала ставку на атаку. Игрокам моего амплуа непросто проявить себя, если команда будет отсиживаться у своих ворот.

— Южный климат Краснодара близок к колумбийскому или российская зима вас здорово удивила?

— Понимаю, что по российским меркам Краснодар - город южный и тёплый, но поверьте, после Колумбии там может быть очень холодно (улыбается). И потребовалось время, чтобы привыкнуть к этому, научиться одеваться так, чтобы было достаточно комфортно.

— Вы поиграли за «Анортосис». В последнее время кипрские клубы демонстрируют большой прогресс – играют в Лиге чемпионов, выбили «Локомотив», помотали нервы «Динамо». Изучив кипрский футбол изнутри, можете предположить, в чём причина этого взлета?

— Результат делают игроки, поэтому не думаю, что тут есть какой-то секрет. Просто кипрские клубы проводят хорошую селекцию, собрали достаточно сильные составы. Есть и местные таланты. Вместе с отличной мотивацией это и дало результат – АПОЭЛ прогремел в Лиге чемпионов, остальные – в Лиге Европы.

 — В какой стране вам было легче адаптироваться, подстроиться под требования и особенности чемпионата – в Швейцарии, на Кипре или в России?

— Пожалуй, Кипр – почти такой же мягкий и тёплый климат, как в Колумбии, отличные условия для игры, много латиноамериканских легионеров. Это и общение, и техничный стиль игры в чемпионате. 

— «Краснодар» — молодой клуб. Как это сказывается на поддержке команды в городе, ощущаете ли её в принципе?

— Когда я только пришёл, людей на трибунах было совсем немного, часто болельщиков в шарфах «Кубани» было едва ли не больше. Но за год ситуация сильно изменилась. Даже на рядовые игры стало ходить раза в два больше зрителей, а на важные и еврокубковые – ещё больше. Так что чувствую, что нам удаётся завоёвывать сердца краснодарских болельщиков. Продолжим так же здорово выступать в чемпионате, выходить в Лигу Европы – наверняка тенденция сохранится. 

— К чему было труднее всего привыкнуть в России, по чему больше всего тоскуете?
— Скучаю по семье. Я единственный ребёнок у своих родителей, и, конечно, им бы хотелось видеть меня чаще, а мне их. Не хватает и моих двоюродных братьев – мы с детства очень близки. А труднее всего было привыкнуть к языковому барьеру. В Краснодаре не многие говорят по-английски, ещё меньше людей – по-испански. Так что периодически не хватает общения, но хорошо, что в команде есть испаноговорящие игроки, тот же Перейра, с которым можно поговорить и вне поля.

— Как складываются ваши отношения со сборной Колумбии? Попадали ли когда-нибудь в расширенный список, может, вызывались или контактировали в последнее время с тренерским штабом? И смотрят ли тренеры сборной Колумбии чемпионат России в принципе?

— Не думаю, что смотрят, поскольку в Колумбии его не показывают. Но я надеюсь, что если мы вновь выйдем в Лигу Европы и там мне удастся сделать себе хорошую рекламу, тренеры вспомнят обо мне и будут следить более пристально. Пока я только раз вызывался в сборную, ещё выступая в колумбийском чемпионате, но в тот раз на поле так и не вышел. Конечно, желание дебютировать в национальной команде, а затем стать её постоянным игроком у меня присутствует.

— Какое впечатление оставил чемпионат мира? Кого считаете сильнейшим из нынешних колумбийских игроков – Хамеса Родригеса или Фалькао?

 — Мундиаль смотрел с удовольствием и безусловно с гордостью. Считаю выход в четвертьфинал большим успехом для сборной Колумбии, которого мы все давно ждали. Хамес и Фалькао, конечно, звёзды, но колумбийский футбол богат на таланты, поэтому не совсем справедливо, что вспоминают только о них.

Михаил Тяпков, «Чемпионат.com»