Кристиан Куэва: «Мундиаль в России принес мне массу положительных эмоций»

Краснодар
Интервью полузащитника «Краснодара»

Продолжаем знакомить наших болельщиков с новичками команды. Сегодня нашим собеседником стал Кристиан Куэва – атакующий полузащитник из Перу, который еще совсем недавно выходил на поля российских стадионов в матчах Чемпионата Мира-2018. Но если в своей национальной сборной он является ключевым игроком, то в «Краснодаре» пока лишь борется за место в стартовом составе.

- Кристиан, расскажи о своей семье, о своем детстве, о городе, где ты рос.
- Родился я в перуанском городе Трухильо. Мой отец – выходец из племени Мачуку, с детства он привил мне любовь к футболу. У самого отца в детстве не было возможности заниматься футболом, и он решил предоставить эту возможность мне, за что я ему очень благодарен. Папа отдал меня в футбольную школу, когда я был еще совсем маленьким, мне тогда было лет 6. С 13 лет я начал играть во второй лиге, а уже в 16 дебютировал в сильнейшей лиге Перу.

- В твоей семье еще кто-нибудь играет в футбол?
- Папа раньше играл на любительском уровне, а брат является профессиональным футболистом. Он выступает в клубе второй лиги Перу, и отец старается не пропускать ни одного матча с его участием.

- На какой позиции ты играл в детстве и юношеском возрасте?
- С самого раннего возраста во всех командах я играл атакующего полузащитника, «десятку», плеймейкера.

- В 16 лет ты подписал свой первый профессиональный контракт с перуанским клубом «Универсидад де Сан-Мартин». Сколько получал в месяц по этому контракту и на что тратил деньги?
- Сумму своей первой зарплаты я уже точно не помню, но она была очень небольшой (улыбается). И поначалу я все деньги практически до копейки отдавал маме.

- Ты поиграл в Перу, в Чили, в Бразилии, в Мексике. Насколько похож футбол в этих латиноамериканских странах? И в чем особенность каждого из этих чемпионатов?
- Все эти чемпионаты похожи тем, что команды, выступающие в них, по большей части ориентированы на атаку, и конкуренция в турнирах достаточно высока. Вообще, весь латиноамериканский футбол имеет много общего. А основное отличие национальных чемпионатов – в уровне футболистов. В бразильских клубах, например, хватает именитых мастеров, поигравших, в том числе, и в европейских топ-клубах. Чем больше в команде таких игроков  тем выше класс команды, и соответственно тем выше уровень чемпионата в целом.

- Почему у тебя не получилось заиграть в Испании?
- У меня в «Райо Валекано» не сложилось с главным тренером. Я тогда был совсем еще молод, а тренер доверял более опытным игрокам… Сейчас мне не хотелось бы ворошить прошлое и вспоминать тот, пожалуй, самый неудачный для меня сезон. Скажу лишь, что вернувшись из Испании, я смог снова заиграть на хорошем уровне – в Перу, в Мексике, потом в Бразилии.

- Выход сборной Перу в финальную стадию Чемпионата Мира стал для страны большим событием. Как его праздновали у тебя на родине?
- Вся страна гуляла несколько дней! Мы 36 лет не могли пробиться на мундиаль, и этот прорыв, конечно, стал для всей нации большим праздником. Все знают, насколько высока конкуренция в южноамериканской зоне квалификации. Борьба была очень упорная, и мы в итоге сумели стать в один ряд с такими командами, как Бразилия, Аргентина, Уругвай, Колумбия. Думаю, очень важную роль сыграло то, что многие из футболистов нашей сборной играли за рубежом, в сильных чемпионатах и были очень хорошо подготовлены. Жаль, конечно, что мы не сумели в России выйти из группы, но серьезной трагедией для страны это не стало. Все в Перу были рады, что национальная сборная сумела, наконец, пробиться на главный футбольный форум. Да и сыграли мы там, как мне кажется, вполне достойно.

- Какие у тебя остались впечатления от Чемпионата Мира-2018 в России?
- Это был мой первый мундиаль, он принес мне массу положительных эмоций и ярких впечатлений как от самого чемпионата, так и от страны, где он проходил. Было много неожиданностей  например, ранний вылет таких записных фаворитов, как Германия, Аргентина, Испания, Бразилия. А что касается нашей сборной, то мы вернулись домой с четкой целью – продолжать работать и спустя 4 года снова отправиться на мундиаль, теперь уже в Катар.

- Правда ли, что в твоем родном городе тебе присвоили почетный титул? Что это за титул, и какие он дает привилегии?
- Правда, но это скорее даже не титул… Мне вручили ключ от города, и я стал его лицом. Для меня это очень важно и почетно, я очень благодарен за оказанное мне высокое доверие. Теперь я могу везде, на всех мероприятиях, официально представлять свой родной город  в этом и есть главная моя привилегия (улыбается).

- С кем-то советовался, принимая решение о переходе в «Краснодар»?
- Да, со своим другом и партнером по сборной Перу Джефферсоном Фарфаном, который играет в «Локомотиве». Я знал, что российская лига весьма высоко котируется в Европе, хоть и не входит в «большую пятерку». Фарфан мне более подробно рассказал о местном чемпионате, высоко его охарактеризовал, сказал, что здесь играет много сильных футболистов. Ну а в «Краснодаре» меня прежде всего привлекли амбиции клуба, те высокие цели, которые он ставит перед собой.

- Как отреагировала семья на твое решение перебраться в Россию?
- Безусловно, прежде чем дать окончательное согласие на переход, я советовался со своей супругой, и она меня поддержала. Понятно, что переезд в другую страну, тем более на другой континент, всегда сопряжен с определенными трудностями. Прежде всего, это различия в культуре, в менталитете. Но что поделать, такова моя профессия: футболисту приходится время от времени менять не только клубы, но и города, страны, части света. Слава богу, семья меня понимает, и я ей за это благодарен.

- Какие цели ставишь перед собой на предстоящий сезон?
- Пока моя главная задача – как можно быстрее адаптироваться в новой команде и завоевать место в основном составе. А дальше уже можно будет задуматься и о выигрыше с «Краснодаром» какого-нибудь титула.